С. Дубов, Чин Фансён

6 — 8 апреля 2001 в Москве проходил семинар по иликцюань. Я был приглашен принять участие в семинаре руководителем российского филиала Международной Ассоциации иликцюань, главным инструктором иликцюань в России — Александром Скалозубом. Семинар проводил Учитель Александра г-н Чин Фансён.

Сразу же хочу отметить, что данная статья представляет собой не академический труд, это не рекламная акция, а просто что-то вроде заметок на полях, своеобразный анализ личных впечатлений и полученного опыта.

Мое отношение к т.н. «внутренним» стилям трудно назвать позитивным. За время своих занятий каратэ, кик-боксингом, тай-боксом и т.п. я переколотил немало «внутренников», разрывая их как Тузик тряпку в течение нескольких секунд. И лишь недавно я пришел к пониманию того, что внутренняя работа является неотъемлемой частью тренировочного процесса, хотя такие стили, как тай-цзи я рассматривал исключительно в качестве терапевтического метода для восстановления, ну и возможно, укрепления организма. Те, кто имеет доступ в Интернет, наверняка встречали в Сети сайт российского отделения Ассоциации иликцюань, ну и по всей видимости обращали внимание на то, что создатели сайта подчеркивают, что стиль иликцюань основан на принципах тай-цзи и Дзен и является боевым стилем. Я помню, что в свое время словочитание «боевое тай-цзи» вызвало массу негативных эмоций и скептических откликов в среде «виртуальных» бойцов. Именно тогда Александр Скалозуб бросил вызов всем желающим убедиться в том, что иликцюань используется, как боевой вид искусства, а не просто в виде оздоровительной гимнастики. Среди тех, кто виртуально выражал свой скепсис, на вызов не откликнулся никто. Многие из тех, кто пришел к Александру, остались. Почему? А все просто………….

Первое, что бросилось в глаза и поразило — это телосложение Учителя — г-на Чин Фансёна. Атлетически сложенный китаец: толстенная шея, мощные руки, широченные плечи. Явление довольно-таки не характерное для «внутренников». Второе: феноменальный контроль за действиями противника. Народ на семинар приехал битый, были люди с реальным боевым опытом, присутствовали и хорошие мастера. Понятно, что работать с таким контингентом не просто: каждый пытается проверить, пробить, вывести из равновесия, схватить, заломать и т.п. И пытались…… «А что если я ногой, да еще с дальней дистанции?», «А если серией, по башке да и в бороду парочку прямых зарядить?», «А вот схвачу так-то и так, что тогда?» А тогда……..Вы когда-нибудь боролись с Пустотой? Знакомо ли вам чувство, когда при проведении годами отработанного и поставленного удара, где, как кажется, никогда не было и не может быть потери равновесия, вы просто улетаете черт знает куда! Ну а как вам понравится легкий толчок, в результате которого вы отлетаете на несколько меторов назад, при этом находясь в одной из самых устойчивых позиций? Впрочем подобных вариантов я могу перечислить не менее десятка. Третье: «Сиживали за столом, не беспокойтесь, сиживали» (с) Вот и я, насмотрелся на всяких китайцев, корейцев, вьетнамцев, японцев вдоволь. И знаете в чем состоит принципиальная разница, которая действительно поражает? Чин Фансён дает не только внешнюю форму, он реально наполняет эту форму внутренним содержанием, что, надо заметить, делает не каждый и далеко не всегда. Нет секретов у человека! Вообще мне повезло, я попал на семинар, где человек, рассказывая об общих принципах тай-цзи, реально объяснял внутреннее содержание этих принципов. А может быть дело в поразительной ауре, которая просто прет от Учителя Сэма?

Это, кстати, четвертое, что меня поразило. Мне сложно передать ощущение, которое возникает от волны энергии, идущей от Мастера. Да, 7-го числа был праздник тай-цзи. Если не ошибаюсь, выступало где-то около 14 клубов. Первым выступал г-н Чин Фансён с демонстрацией формы. Видели тигра на охоте? Уссурийского? Именно уссурийского, а не чахлого индийского недоедыша. На мой взгляд, никто из выступавших после Мастера не смог показать…Как бы это назвать? Лучше всего подойдет термин «наполненность». Были представители, которые демонстрировали неплохое мастерство, но я не увидел той «наполненности». Крутит человек свою форму, и глядя на него понимаешь — пустой он. Гоняет мух, создавая вокруг себя аэрозольное облако пота и все.

Я специально не вдавался в рассказы о технике стиля и каких-либо специфических приемах. Мне лично семинар помог понять многие принципы и механизмы внутренней работы в моем направлении — каратэ Годзю-рю. Иликцюань — это прежде всего практика. Это труд, тяжелый, ежедневный труд, это понимание и осознание своего истинного «я». Это…

Это — искусство. Реальное, боевое искусство.

С уважением,
Сергей Дубов
Вице-Президент
Федерации Годзю-рю Дзюндокан
и Рюкю кобудо Украины

P.S. Небольшое предупреждение для «виртуальных» бойцов и скептиков — если у вас будет желание проверить, насколько реален иликцюань в боевом применении, учтите — Александр Скалозуб — далеко не подарок.